Андрей Ефи


Знаковая живопись

Галерея картин созданных художником

Специализация — живопись, графика, синкретические искусства. А также — кино, литература, теория искусства, преподавательская деятельность.
Член Санкт-Петербургского Союза Художников с 1990 года.
Совместно с Андреем Колкутиным (Нальчик) и Евгением Линдиным (Москва) основал художественную группу «МОЛОЧНЫЕ БРАТЬЯ». С середины 90-х годов прошлого столетия занимается актуальным (концептуальным) искусством. Пишет сценарии и снимает кино.
Автор Теории Абстрогенов :

«ЖИВОПИСЬ — ПИСЬМЕННОСТЬ (Истоки возникновения; взаимовлияние)», Москва, 1993г.

Участник более 100 отечественных и зарубежных выставок и художественных мероприятий.
Работы художника находятся в Государственном Русском Музее, а также в частных собраниях Австралии, Англии, Бельгии, Германии, Италии, Канады, России, С Ш А, Швейцарии , Швеции…
Охарактеризовать творчество Андрея Ефи и сложно и просто.
Кажется, что его картины наполнены элементами, которые не совсем понятны и не сразу “читаются” и, они как бы закрыты интеллектуальным замком.
Чтобы понять содержательную сторону картины, её надо просканировать несколько раз, и только после этого открывается многозначный смысл Знаков-элементов, и история повествования.
С другой стороны, его картины легко воспринимаются визуально; они сразу “входят” в поле восприятия зрителя на чувственно-эмоциональном уровне, к этому предрасполагают светлые, пастельные цветовые комбинации, преимущественно применяемые художником. Важным фактором ‘скрытого’ воздействия является многослойная живопись и использование различных вкраплений в пластический слой картин — ткани, волос, камни и т.д.
Основные элементы пластического языка художника граничат и формируются на транс-медийной линии геометрии знаков и литературы.
В творчестве Андрея Ефи можно выделить работы, тяготеющие к абстракции, или, напротив, к изобразительности, но такое различие будет произвольным и искусственным. Картины художника никогда не являются в полном смысле «беспредметными» — абстрактные формы уподобляются у него одушевлённым субстанциям, а образы приобретают обобщённо-условный характер. Даже в тех редких случаях, когда мы не в состоянии опознать конкретные параллели с реальностью референта, остаётся ощущение пространства, исполненного жизни и целенаправленного движения. Художник выбирает из многообразия эстетических и культурных систем (разделенных и временем и пространством) — основополагающие универсальные элементы, которые он сам называет ‘Абстрогенами’, и создаёт из них свой новый философски осмысленный мир.
Очень точно о творчестве Андрея Ефи высказался искусствовед Асварищ Б. И. – “ Художник сводит содержательный мир своих картин к Знаку, смысл которого, очевидный для него, должен быть раскрыт самим зрителем. Иногда образы-знаки навеяны воспоминаниями из детского, не опосредованного восприятия жизни; чаще — они результат накопленного опыта, но всегда эти знаки связаны с самыми общими, всем понятными и близкими духовными человеческими ценностями”.
Спрашивая автора о взглядах на искусство, искусствовед получил и вот такой ответ — «Смысл искусства для меня, — говорит художник, — связать воедино открытия великих мастеров прошлого: Леонардо, Дюрера, Тициана, Эль Греко, Рембрандта — с открытиями не менее великих реформаторов XX века.»
Некоторые искусствоведы относят произведения художника к так называемому интеллектуальному символизму; как видим, сам автор называет свои произведения Знаковыми.

Светлана Незабудкина, искусствовед