Армен Ронов


творческий путь режиссёра Армена Ронова как художника

разносторонние грани самобытного выражения свободы

Творческие изыскания режиссера-художника Армена Ронова привели его в изобразительное искусство. Изучая во Флоренции у частного живописца искусство рисунка и иллюстрации, оформление и конструирование художественных изображений, А. Ронов глубоко постиг выразительные средства графики, контурные линии, штрихи, цветовые пятна, с которыми изображение образует контрастное или нюансовое соотношение.
Возможность лаконичного, резко заостренного выражения и способность быстро откликаться на синтез живописи с киноискусством стали ключом к раскрытию образа в творчестве А. Ронова. Термин, примененный Лионелло Вентури — «абсолютная художественная ценность», яркость характеристик с апологией «абсолютной свободы самовыражения» художника никогда не потеряет своего смысла и значимости. Это не удивительно. В размышлениях о кинематографии, живописи, истории или современности все чаще появляется «лирический герой», — творческое «я» кино-художника Армена Ронова, активно заявляющего о своих позициях.
Тонино Гуэрра, Пеннабилли, 2007 г. -‘О живописи, графике Армена Ронова’
‘Впервые увидев несколько его графических работ из серии «Феникс», с удивительно свободными линиями, сплетенными в густой ажур, я принял эти рисунки за подготовительный материал к очередным фильмам. Но однажды Ронов, как когда-то с кинокамерой, ворвался ко мне со своей живописью. И вновь шок… И вновь — ассоциации и сравнения. И вновь, подспудно, всплывают гениальные имена мастеров кисти, однако, ловишь себя на мысли, что это иное — и не можешь оторвать взгляда от его картин. Не можешь отвести его ни при первом просмотре, ни через день, два, три. Живопись Ронова родилась из его же фильмов. Его картины — это продолжение его кино. Но если его киноленты лаконичны в отношении продолжительности, то живописные картины бьют рекорды временного притяжения к себе. Они, как магнит, притягивают взгляд смотрящего и раскрываются, как бутон, все шире и шире, все глубже и глубже, пласт за пластом, слой за слоем. Анри Мальро утверждал: «Художник не создает произведение, а открывает его»…’

Путь режиссера и художника Армена Ронова, как и излюбленного им архетипа Феникса, возрожденного из пепла, продолжается и преображается на нелегком пути к своей Истине.

Григорий Арутюнян