Творческий путь Ивана Покровского как у всех настоящих художников тернист и не безоблачен.
Наиболее продуктивный и интересный в художественном смысле период его творчества 2005-2022 годов.
Обладая великолепной художественной базой знаний и навыков он как-то долго (робко) затягивал момент высвобождения от ‘учебных рамок’ и применения этой самой базы в реализации своих желаний, фантазий и впоследствии убеждений.
Но как только он почувствовал свою силу и стал входить во вкус, то тут уже творческий полёт окрылил его, и уже безоговорочно и без поворотно! У него появились свои темы, и сюжеты на эти темы, он стал применять красочное разнообразия которого требовали эти темы!
Одно тянет другое — стал формироваться своеобразный пластический язык, присущий настоящим мастерам. У него появилась Харизма!
Он экспериментирует с материалами — лаки, краски, пасты, энкаустика, коллаж, кракеллюры… вкрапления стекла, металла… Но это всё тонко, аккуратно, с высокой точкой соотношения Чувства Меры.
Сюжеты и герои его картин вообще-то давно известны… художник вроде бы ничего и не выдумывает и не придумывает. Но то как он всё это воплощает, и делает его произведения притягательными, привлекательными.
Тонкое понимание цвета и света и умение грамотно и вдохновенно организовать соприкосновения (касания) красочных слоёв.
Зритель чувствует (видит) лёгкость и воздушность происходящего в метафизике картины. За этой внешней лёгкостью не видны многоразовые переписывания, изменения, лессировки, пастозные наслоения и много действий и раздумий автора, но это то и важно!
Картина не должна давить на зрителя и восприниматься легко, нужна лёгкость бытия… И тогда результат достигнут.
Художник создал много интересных произведений мелкой пластики — скульптуры из папье-маше, из дерева, из пластика, из гипса.
В них он часто преднамеренно применяет сочетание наивных вроде бы анатомически не точных форм, но вместе с тем и наделяет их каким то чудесным образом духом детской игрушки, почти как в народном творчестве.
И вот у этих маленьких скульптур из папье-маше (Арлекин и Пьеро) есть энергия притяжения — фольклёрная душевность.
Рассматривая в целом творчество художника у нас у зрителей возникает ощущение, чувство что соприкасаешься с глубоким духовным источником,
что произведения этого автора нечто большее чем просто дизайнерская картинка на стене, которая украшает пространство, что его картины выходят за рамки картины и проникают в наше сознание и оживляют вокруг пространство и мир.